МОУ "Гимназия №1"
г. Балашова, Саратовской области.
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог – это специалист, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии, воспитании и обучении детей.  
    Деятельность социального педагога в школе.
    Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, для развития нравственной, культурной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
    Задачи деятельности социального педагога:
    - Вести профилактику правонарушений, преступлений и других асоциальных  явлений. 
    - Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    - Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    - Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    - Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
    - Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    - Повышать правовую грамотность учащихся; включать учащихся в социально- значимую деятельность.
    - Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    - Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    - Оказывать консультативную помощь педагогическому составу. 

    По каким вопросам можно обратиться к социальному педагогу:
    Классный руководитель (либо любой другой педагог):
    •    оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребёнка;
    •    оказание помощи в социализации и адаптации ребёнка;
    •    принятие мер воспитательного воздействия, при наличии у ребёнка поведенческих проблем различного характера (пропуск занятий без уважительных причин, употребление или предполагаемое употребление ребёнком вредных веществ, совершение правонарушений и преступлений, конфликты с одноклассниками и педагогами и т.д.)
    •    взаимодействие с семьёй ребёнка по различным вопросам;
    •    запросы на проведение тематических классных часов, родительских собраний, профилактических мероприятий, индивидуальных бесед, тренинговых занятий.
    •    в случае наличия ситуации, когда социальные условия ребёнка представляют угрозу его эмоциональному или физическому благополучию.
    Родители и другие законные представители:
    •    трудности в общении с детьми или в семье;
    •    трудности в общении с педагогами;
    •    если ребёнок относится к любой льготной категории (дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети находящиеся под  опекой (попечительством), дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.)
    •    если ребёнок имеет различного рода проблемы поведенческого характера;
    •    помощь в организации внеурочной занятости ребёнка, его профориентации

    Социальный педагог

    Памятки по повышению уровня информированности о методах, способах и признакам вовлечения несовершеннолетних в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, а также о последствиях и об ответственности за участие в их незаконном обороте.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.
    Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

    Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

    Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу: 
    •    Трудности в учёбе
    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
    •    Взаимоотношения в классе
    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
    •    Взаимоотношения с родителями
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
    •    Выбор жизненного пути
    Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
    Самоуправление и саморазвитие
    Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. 

    Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
     

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся и педагоги!
    в МОУ «Гимназия №1» работает школьная служба медиации
    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
    •    Конституция Российской Федерации;
    •    Гражданский кодекс  Российской Федерации;
    •    Семейный кодекс Российской Федерации;
    •    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    •    Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    •    Конвенция о правах ребенка;
    •    Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    •    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
               
    Нормативные документы по медиации
    •    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
    •    ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
    •    Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
    •    ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
    •    Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
    •    ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
    Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
                 Медиация основывается на принципах:
    •    добровольности;
    •    независимости и беспристрастности посредника;
    •    сотрудничества и равноправия сторон;
    •    конфиденциальности.
     Преимущества медиации:
    •    Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
    •    Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
    •    Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения. Нацеленность на создание взаимоприемлемого будущего.
    •    Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.
     
    Зачем нужна медиация школе?
    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
            Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Школьная служба примирения это:
           1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
           2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
           3. Профилактика школьной дезадаптации

    Целью деятельности школьной службы медиации является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
     
     Основная задача, которую решает школьная служба медиации – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.


     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    "Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту"


    Из Декларации прав ребенка 1989 г.  


    Уважаемые обучающиеся и родители!
    В нашей школе осуществляет свою деятельность школьный Уполномоченный по защите прав ребенка  Немушкина Ирина Александровна
    Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
    Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно, например через письмо в «Ящик доверия.»
    Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.
    Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
    Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:
     - с несогласием с выставленными оценками;
     - с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
    - с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
    Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.
    Это предполагает:
    1.Устранение конфликтных ситуаций.
    2.Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
    3.Правовое просвещение участников образовательного процесса.
    Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:
    •         правовое просвещение участников образовательного процесса;
    •         защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    •         формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    •         формирование правовой культуры и правового сознания;
    •         формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    •         совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    •         содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    •         оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    •         профилактика нарушений прав ребенка.
    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
     
    Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса?

    Детям: чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать. Понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.
    Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией. Четкое понимание того, что он участник общественного договора, не дает войти в конфликт с ребенком.
    Родителям: спокойствие за детей, т.к. вероятность, что обидят или унизят уменьшается. При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло.
    Директору: до 90% конфликтных ситуаций решаются оперативно, до жалоб к администрации. Возможность решать проблемы и управлять школой, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее.
    Школе в целом: изменение самой атмосферы. Конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.
    ЕДИНЫЙ  телефон ДОВЕРИЯ:     8-800-2000-122
    Внимание! В Гимназии №1 г. Балашова работает  «Ящик доверия». Он  находится на 1 этаже, на информационном стенде, около кабинета № 14. Там обучающиеся и их родители могут оставить свое обращение (письмо, записку) с вопросами, возникшими проблемами,  сложными ситуациями, просьбами, пожеланиями. Указывать имя и фамилию не обязательно, то есть послание может быть анонимным. Мониторинг обращений в «Ящике доверия» проводится еженедельно.
    Контактная информация об уполномоченных по защите прав человека

    Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
    Татьяна Николаевна Москалькова назначена Уполномоченным по правам человека в РФ с 22 апреля 2016 года. 
    Горячая линия 8 800 707 56 67 

    Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка
    Мария Алексеевна Львова-Белова назначена Уполномоченным при президенте РФ по правам ребёнка с 27 октября 2021 года.
    Телефон: + 7(495)132-55-05

    Уполномоченный по правам человека в Саратовской области
    Сухова Надежда Ивановна 

    Почтовый адрес: 410012г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116
    Тел/ Факс (8452) 26-16-61
    E-mail: ombudsman64@bk.ru
    Приемные дни:
    понедельник, вторник, четверг с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13-00 до 13-48)
    Личный прием Уполномоченного – первый, третий вторник каждого месяца по предварительной записи по тел. 26-16-61
    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
    Татьяна Николаевна Загородняя
     
    Почтовый адрес: 410012 г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, к.5
    Тел: (8452)21-00-58
    Факс: (8452) 73-47-82
    E-mail: deti64@saratov.gov.ru
    Информация о приеме: прием проводится каждую среду с 13:00 до 17:00 часов
     
    Куда ещё можно обратиться за помощью
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балашова Саратовской области
    Адрес: 412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. Советская, д. 178 (здание администрации Балашовского МР), кабинет 15
    Телефон / факс: (884545) 4-35-73
    E-почта: kdnzp_balashov@mail.ru
    Дни приема - ежедневно, с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 12.00 -13.00)

    Шатковская Вера Владимировна - председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балашовского муниципального района
    Свиридова Людмила Николаевна - заведующий сектором по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балашовского муниципального района, заместитель председателя комиссии
    Шадрина Наталья Геннадьевна - главный специалист сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балашовского муниципального района

    Телефон: 8(845-45) 4-04-37

    Уважаемые жители города Балашова и Балашовского района!
    Если Вы обладаете информацией  о нарушении прав несовершеннолетних, детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, случаях жестокого обращения с детьми, преступлениях против семьи и несовершеннолетних, семьях, находящихся в социально опасном положении, случаях продажи спиртосодержащей продукции и табачных изделий, просим сообщить:
    в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Балашовского муниципального района по телефону:
     8 (84545)4-35-73 (с 8-00 до 17-00),
    а также телефону доверия ГБУ СО «Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья»: 8(84545)5-45-36,
    и МО МВД России «Балашовский»:  02, 8(84545) 4-36-41, 8(84545) 4-12-83.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie