Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог – это специалист, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии, воспитании и обучении детей.
Деятельность социального педагога в школе.
Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, для развития нравственной, культурной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Задачи деятельности социального педагога:
- Вести профилактику правонарушений, преступлений и других асоциальных явлений.
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
- Оказывать консультативную помощь педагогическому составу.
По каким вопросам можно обратиться к социальному педагогу:
Классный руководитель (либо любой другой педагог):
• оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребёнка;
• оказание помощи в социализации и адаптации ребёнка;
• принятие мер воспитательного воздействия, при наличии у ребёнка поведенческих проблем различного характера (пропуск занятий без уважительных причин, употребление или предполагаемое употребление ребёнком вредных веществ, совершение правонарушений и преступлений, конфликты с одноклассниками и педагогами и т.д.)
• взаимодействие с семьёй ребёнка по различным вопросам;
• запросы на проведение тематических классных часов, родительских собраний, профилактических мероприятий, индивидуальных бесед, тренинговых занятий.
• в случае наличия ситуации, когда социальные условия ребёнка представляют угрозу его эмоциональному или физическому благополучию.
Родители и другие законные представители:
• трудности в общении с детьми или в семье;
• трудности в общении с педагогами;
• если ребёнок относится к любой льготной категории (дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети находящиеся под опекой (попечительством), дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.)
• если ребёнок имеет различного рода проблемы поведенческого характера;
• помощь в организации внеурочной занятости ребёнка, его профориентации
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
• Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
• Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
• Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
• Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.
Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся и педагоги!
в МОУ «Гимназия №1» работает школьная служба медиации
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
• Конституция Российской Федерации;
• Гражданский кодекс Российской Федерации;
• Семейный кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Конвенция о правах ребенка;
• Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
• Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Нормативные документы по медиации
• Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
• ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
• Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
• ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
• Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
• ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»
Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация основывается на принципах:
• добровольности;
• независимости и беспристрастности посредника;
• сотрудничества и равноправия сторон;
• конфиденциальности.
Преимущества медиации:
• Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
• Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
• Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения. Нацеленность на создание взаимоприемлемого будущего.
• Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации
Целью деятельности школьной службы медиации является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Основная задача, которую решает школьная служба медиации – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
"Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту"
Из Декларации прав ребенка 1989 г.
Уважаемые обучающиеся и родители!
В нашей школе осуществляет свою деятельность школьный Уполномоченный по защите прав ребенка Немушкина Ирина Александровна
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно, например через письмо в «Ящик доверия.»
Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.
Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:
- с несогласием с выставленными оценками;
- с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
- с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей.
Это предполагает:
1.Устранение конфликтных ситуаций.
2.Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
3.Правовое просвещение участников образовательного процесса.
Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:
• правовое просвещение участников образовательного процесса;
• защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
• формирование правового пространства в образовательном учреждении;
• формирование правовой культуры и правового сознания;
• формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
• совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
• содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
• оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
• профилактика нарушений прав ребенка.
Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса?
Детям: чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать. Понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.
Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией. Четкое понимание того, что он участник общественного договора, не дает войти в конфликт с ребенком.
Родителям: спокойствие за детей, т.к. вероятность, что обидят или унизят уменьшается. При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло.
Директору: до 90% конфликтных ситуаций решаются оперативно, до жалоб к администрации. Возможность решать проблемы и управлять школой, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее.
Школе в целом: изменение самой атмосферы. Конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.
ЕДИНЫЙ телефон ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122
Внимание! В Гимназии №1 г. Балашова работает «Ящик доверия». Он находится на 1 этаже, на информационном стенде, около кабинета № 14. Там обучающиеся и их родители могут оставить свое обращение (письмо, записку) с вопросами, возникшими проблемами, сложными ситуациями, просьбами, пожеланиями. Указывать имя и фамилию не обязательно, то есть послание может быть анонимным. Мониторинг обращений в «Ящике доверия» проводится еженедельно.
Контактная информация об уполномоченных по защите прав человека
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
Татьяна Николаевна Москалькова назначена Уполномоченным по правам человека в РФ с 22 апреля 2016 года.
Горячая линия 8 800 707 56 67
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка
Мария Алексеевна Львова-Белова назначена Уполномоченным при президенте РФ по правам ребёнка с 27 октября 2021 года.
Телефон: + 7(495)132-55-05
Уполномоченный по правам человека в Саратовской области
Сухова Надежда Ивановна
Почтовый адрес: 410012г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116
Тел/ Факс (8452) 26-16-61
E-mail: ombudsman64@bk.ru
Приемные дни:
понедельник, вторник, четверг с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13-00 до 13-48)
Личный прием Уполномоченного – первый, третий вторник каждого месяца по предварительной записи по тел. 26-16-61
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Татьяна Николаевна Загородняя
Почтовый адрес: 410012 г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, к.5
Тел: (8452)21-00-58
Факс: (8452) 73-47-82
E-mail: deti64@saratov.gov.ru
Информация о приеме: прием проводится каждую среду с 13:00 до 17:00 часов
Куда ещё можно обратиться за помощью
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балашова Саратовской области
Адрес: 412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. Советская, д. 178 (здание администрации Балашовского МР), кабинет 15
Телефон / факс: (884545) 4-35-73
E-почта: kdnzp_balashov@mail.ru
Дни приема - ежедневно, с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв с 12.00 -13.00)
Шатковская Вера Владимировна - председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балашовского муниципального района
Свиридова Людмила Николаевна - заведующий сектором по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балашовского муниципального района, заместитель председателя комиссии
Шадрина Наталья Геннадьевна - главный специалист сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балашовского муниципального района
Телефон: 8(845-45) 4-04-37
Уважаемые жители города Балашова и Балашовского района!
Если Вы обладаете информацией о нарушении прав несовершеннолетних, детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, случаях жестокого обращения с детьми, преступлениях против семьи и несовершеннолетних, семьях, находящихся в социально опасном положении, случаях продажи спиртосодержащей продукции и табачных изделий, просим сообщить:
в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Балашовского муниципального района по телефону:
8 (84545)4-35-73 (с 8-00 до 17-00),
а также телефону доверия ГБУ СО «Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья»: 8(84545)5-45-36,
и МО МВД России «Балашовский»: 02, 8(84545) 4-36-41, 8(84545) 4-12-83.